Так уж вышло, что играющие на PC люди начисто лишены такого прекрасного виртуального развлечения, как fighting. И всё, что остаётся – так это довольствоваться вкраплениями этого редкого элемента в игры других, более привычных к клавиатуре жанров. Поэтому если о чём-то и можно сказать: «пришлось весьма кстати», так это о виновнике сегодняшнего обзора – очередной монете в маркетинговую копилку Konami под названием Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Melee (TMNT:MM). Но оставим сомнительные рыночные корни, нас интересует геймплейная ценность испытуемого.

Четыре харизматичных мутанта во главе со своим хвостатым мастером и кучей врагов в придачу снова с нами. Обратив внимание на промахи Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus (TMNT2:BN), разработчики поняли, что с динамикой игрового процесса надо что-то делать. Причём, как можно скорее. Но, как видно, реализуя свои живительные идеи, они немного поспешили с релизом. Так или иначе, в ситуации с TMNT:MM мы имеем TMNT2:BN плюс стремительность и минус сюжет.

На выбор играющего предлагается два режима: adventure story и, собственно, melee match. Первый располагает последовательностью заданий постепенно возрастающей сложности и условной сюжетной подоплёки. Где-то придётся уморить шестерых врагов, уложившись в строго отведённое время, где-то – продержаться полторы минуты в условиях жёсткого морально-физического прессинга. Но что бы там ни требовалось, в любом случае придётся подраться. В вашем распоряжении две кнопки для обычных атак, спец-атака, блок, прыжок и кнопка действия для хватания всевозможных предметов и противников. Локации заданий чрезвычайно малы, что ещё чуть-чуть приближает TMNT:MM к «файтингам». Очень редко их размер превышает один экран. Впрочем, это является скорее достоинством игры, нежели её недостатком, ибо побоище при участии шестерых много интересней наблюдать (а уж участвовать…) в маленькой комнатушке, чем на открытых просторах улиц или чего-либо ещё. Тут, правда, свой минус: иногда, просто не понимаешь, что происходит в этой толчее и где, чёрт возьми, твой персонаж, пока его не размажет по стене щедрый пинок противника.

Словом, локации TMNT:MM – это наиболее подходящие для спарринга уголки черепашьей реальности, собранные вместе для вашего удовольствия. И в этом контексте приятно, что они не ограничиваются лишь набором отличительных визуальных характеристик, но имеют идейность, а значит – обогащают геймплей. Так, один из уровней являет собой часть улицы с двумя люками на дороге. Вы бодры, веселы и осуществляете экшн, как вдруг сверху на дорогу выезжает машина, грозящая не остановиться ни перед чем. Времени отскочить на обочину нет. Тогда вы ныряете в один из люков, выпадая затем из трубы на крышу одного из двух домов, стоящих по сторонам дороги. Ну а ваши менее удачливые соперники воспринимают наезд, как завершение начатой вами серии. Ещё одним разнообразящим игровой процесс элементом являются «орудия труда», выбиваемые из обязательных для каждой локации ящиков. Здоровья эти инструменты лишают гораздо быстрее обычных атак (потому и ограничены по времени применения), уступая первенство разве что супер-приёмам. Но дело даже не в этом, хотя и это важно, а в том веселье, которое способны вызвать одним своим видом Эйприл с огромным топором, Леонардо с ручным пулемётом, Микеланджело с шипованной дубиной и мастер Сплинтер с базукой, находящиеся на одном экране.

Но вернёмся к режимам. Если adventure story даёт почувствовать игровой процесс на вкус, то melee match является его прямым воплощением. Выбирайте любого из персонажей игры (львиную их долю придётся открыть как раз в adventure story), уровень (см. предыдущие скобки), задавайте время, количество побед и вперёд. Помимо собственно драк, некоторые локации melee match вызывают к жизни интересные развлечения. К примеру, один уровень строго предназначен для игры в царя горы. В данной ситуации означенная забава предполагает удержание активной точки (одной из четырёх) локации, за время стояния в которой начисляются очки. Побеждает тот, кто первым наберёт определённую сумму. Стоит ли говорить, как смешно выглядит сцена, когда вся компания прекращает драться и кидается от потухшей точки к новой, загоревшейся. А как вам погоня за обладателем сундука с сокровищами, также имеющего обыкновение периодически иссякать и снова падать в случайную точку комнаты? Вот и мне показалось, что весело!

ИТОГО

Первое, что бросается в глаза по сравнению с TMNT2:BN - это возросшая в разы скорость игры. Черепашки мечут свои «комбы» со скоростью, приближающейся к скорости света. Приятную лепту вносит в зубодробительное дело и звук, честно сопровождающий удары ровно с той скоростью, с которой они производятся. Совсем другое, или, скорее, немного другое, дело – графика, которая, наверное, в силу не большого временного разрыва между играми ничуть не постеснялась остаться прежней (временами вперемешку с местами кажется, что она вообще поплохела). Возвращаясь к жанровой принадлежности игры, заметим, что называть TMNT:M «файтингом» не совсем справедливо, так как боевая механика проработана не слишком глубоко. С другой стороны, прокладывания путей через толпы врагов, свойственного Beat’em up’ам здесь тоже не наблюдается. Остановимся на том, что TMNT:MM – это аркадная поделка, адресованная прежде всего фанатам мира TMNT. Но, несмотря на это, а также учитывая, что общее качество игры могло бы быть и получше, на роль расслабляющей пилюли между сеансами новых RTS, FPS и RPG TMNT:MM подходит вполне. И хотя немаловажным здесь является тот факт, насколько быстро ваш спортивный азарт способен перерасти в раздражительность, знайте: зацепки для такого азарта в игре определённо существуют.