Никогда не смогу увидеть божью искру в спортивных симуляторах. Просто не понимаю, зачем виртуализировать то, что в реальной своей форме развлекает куда сильнее (и, в общем, является вполне доступным). Если ты – эльф, супер-шпион или там человек-паук – дело ясное, а тут… Впрочем, когда академичная реалистичность игр сугубо спортивных жанров разбавлялась чем-то бесшабашным, я с радостью забывал о своём непонимании. Вспоминается Road Rash, NBA Jam, Skitchin… Ну а виртуальным формам экстремальных видов спорта и добавлять особо ничего не нужно, они, как есть, уже не кажутся скучными, изобилуя зрелищностью и динамизмом (при грамотной реализации, конечно). Виновник сегодняшнего обзора относится как раз к последней категории, предлагая принять участие в мировом чемпионате по пейнтболу. Позвольте представить самый миролюбивый FPS последнего времени – Gotcha! (G).

Они сражались за Родину

Центральным режимом G является лига. Выбираем одну из национальных команд, распределяем в ней роли (защита, нападение, центр поля), вешаем на кого-либо из команды управление по умолчанию – и вперёд, к началу первого матча. Впоследствии, на заработанный призовые деньги на том же экране менеджмента команды можно будет прикупить новые пейнтбольные пушки, пополнить запас красящих гранат и проапгрейдить скиллы своих подопечных. Но пока - поле брани.

Схватки разворачиваются между командами по шесть человек. Номинальное условие победы – превосходящее число захваченных флагов соперника. Флаги располагаются на базах. Захваченным считается флаг, украденный с постамента противника и доставленный к своему. Поединки проводятся в два раунда, в течение которых базы в своём расположении меняются между собой. Победившая команда получает 3 очка в общем зачёте, ничья приносит по одному очку каждой стороне. Приоритет среди победивших отдаётся той команде, которая сумела набрать наибольшее количество очков. А зарабатываются очки посредством элиминации участников противостоящей команды. Причём, считаются как одиночные "нокауты" (выкрашенный игрок на какое-то время отлучается от игры, оставаясь бегать по полю призраком), так и случаи уничтожения всей команды (ввиду малой продолжительности "нокаута" действовать надо быстро). Число попаданий, необходимых для устранения противника равняется трём.

По мере прохождения лиги, на вашем пути будут появляться призывающие к нелегальным схваткам команды. Тут, как говорится, думайте сами, решайте сами. Но, в любом случае, терять здесь нечего. Разве что новых игроков… Правила таких поединков сводятся к охоте за помеченным короной игроком. Королевское бытие приносит команде секунды, за которые и ведётся борьба. Кто успеет до прихода (вернее, прилёта) полиции (матчи-то нелегальные) заграбастать такого времени больше – тот и Молодец.

Палец на курок, полетел на землю окурок

"Боевые кисти" делятся на пистолеты, стреляющие одиночными зарядами, и автоматы, имеющие автоматический режим стрельбы в дополнение к ручному. Весьма неплохим подспорьем в борьбе являются гранаты, распыляющие краску вокруг себя. И надо сказать, что при удачном попадании такой пульверизатор способен вырубить сразу нескольких противников. Боезапас стволов ограничен, правда, в отличие от гранат (коих на схватку даётся четыре), восстанавливается от матча к матчу автоматически. Вести огонь можно двумя способами: обыкновенным и прицельным. Прицельный, естественно, невозможно совмещать с бегом. Кстати о беге, его можно ускорять за счёт соответствующей полоски. Из движений присутствует его величество прыжок, приседание и принятие положения лёжа. В двух последних позициях можно перемещаться.

От каждой страны по возможностям

Локации для баталий подобраны грамотно. Среди них имеются такие примечательные места, как промышленная свалка, руины Майя, заброшенная русская деревня и французское метро. Каждое игровое пространство наполнено своими деталями, за счёт которых имеет собственную атмосферу и не даёт скучать глазам. Приятной мелочью стоит признать трёхмерных зрителей, на которых так часто экономят разработчики. Стоя за оградительными сетками, народ передвигается, машет руками, а при ближайшем "рассмотрении" даже чего-то говорит. Помимо визуального разнообразия, локации располагают ещё одним достоинством: хорошим дизайном. Минуты на новом месте всегда хватает, чтобы проложить запоминающийся маршрут до базы противника. Параллельно сами собой подмечаются дорожки и ходы для альтернативных манёвров. При этом размеры уровней маленькими не назовёшь.

ИТОГО

G – игра, на которую стоит обратить внимание. Особенно тем, кто не слишком увлекается спортивными играми. Игровой процесс увлекателен, оформление адекватно сегодняшнему дню, с разнообразием проблем не наблюдается также. А что ещё нужно? И вот, что ещё важно: истинный потенциал G заключён в его мультиплеере, который может стать достойной и, что ещё более важно, оригинальной альтернативой брутальным сетевым FPS . И возвращаясь к поднятой вначале теме гармоничного соотношения реального и виртуального, приведём слоган одной компании: "Живи в своём мире. Играй в нашем". Искренне всем желаю сохранять именно такое отношение к играм, каким бы жанрам они ни принадлежали.