Внимание !!!: Все права на статью
нереально защищены, использование статьи
в своих целях приведет к судебным разбирательствам.

Вот немного из того, что бы ты, наверное, хочешь знать обо мне перед прочтением этой статьи: Я люблю бояться. Я один из тех психопатов, которым нравится созерцание дешёвых, бессмысленных фильмов ужасов, приходящих в восхищение от разбрызгивания кетчупа на актёров и декорации, одобряющих убийцу на экране восторженными аплодисментами. С другой стороны, я также люблю те "интеллектуальные ужасы", где акцент делается не на примитивные спецэффекты, а больше на психологический уклон. А также люблю играть в "игры ужасов" на выживание. Причина проста: они позволяют мне стрелять в людей, превратившись в монстров, или в монстров, превратившись в людей. (Интересно, а есть между ними разница? (Согласно судебной системе, есть)) Видите ли, больше всего меня пугает человеческая раса. Иногда я думаю, что люди были созданы, потому что был такой избыток глупости в мире, что он должен был быть где-нибудь запасён. Что может быть лучше для его сохранения, чем человеческий мозг? Именно поэтому, люди делают и говорят ужаснейшие вещи, которые заставляют меня вздрагивать каждый раз, когда я сталкиваюсь с их видом.

Из всего этого вы можете сделать вывод, что дрожу я вообще довольно часто. Но это не по существу. А по существу, я очень сознательная личность, так как всегда полагал, вы разделяете поведение с вашими страхами, если хотите жить с самим собой. К сожалению, моя логика, кажется, указывает, что решением является стрелять в людей, как самый эффективный способ иметь дело с ними. Именно поэтому мое существование было далеко не миролюбивым, пока я не открыл ужастики на выживание.

Дело в том, что игры-ужастики, если они представляют людей, то в том, как я думаю, их истинном свете - как бездушных, не члено-раздельноговорящих животных с умственными способностями, достаточными только, чтобы ходить, есть и убивать других. Так что с этой точки зрения, в игре, реальным преступлением не является размозжение мозгов, или чего-либо другого, что движет ими. Вы избавляете уродцев от их страдания, а также начинаете чувствовать себя лучше от количества глупости в мире, в котором живёте.

Cold Fear от Deskwork's - игра ужастик/экшн, следуя моей (безумной) логике, даёт вам роль бывшего солдата Тома Хэнсена (Tom Hansen), ныне члена Береговой Охраны США. Тома и его коллег посылают на поиски российского судна, застигнутого штормом, но вся абордажная команда (кроме одного) убиты буквально в течение нескольких секунд. Естественно, Том, как единственный оставшийся в живых, озадачен "грязной" работой - поиском разгадки тёмной тайны, что же таки судно перевозит. Конечно, поиграв во все эти игры-ужастики, появился и некоторый опыт, про все эти "темные тайны", в которые обычно вовлекаются гуманоидные мутанты, зомби, чужеродные формы жизни или даже некая форма демонического ужаса.

Очень скоро Том узнаёт о странном эксперименте, проводящимся (я не удивлён) под руководством Генерала Юсупова, и поскольку эксперименты имеют тенденцию идти не так, как надо, то судно дрейфует с наёмниками Юсупова, которые уже или ещё не совсем заражены чем-то с названием Exocells. Принципиально всё достаточно просто - Вы должны исследовать судно, собрать доказательство того, что произошло и попробовать не умереть в процессе. Ах, да, и определить местоположение возможных оставшихся в живых, будь они прокляты, спасибо.

Игра представлена от третьего лица в виде сверху-от-плеча, имеет возможность переключаться между двумя видами по желанию. Я не люблю вид от третьего лица, хотя это и даёт вам больше знаний об окружающем мире. Главным образом, из-за того, что в виде от третьего лица труднее двигаться, стрелять, или взаимодействовать по нескольким различным причинам. Прежде всего, игра от первого лица больше привлекает, чем при виде сверху -от-плеча, а во-вторых, делает прицеливание в монстров намного менее трудным. Большинство оружия имеет лазерный прицел, который поможет Вам справиться с задачей, но, принимая во внимание, что некоторые из монстров двигаются действительно быстро, Вам нужно стрелять большинству из них в голову, чтобы убить сразу. Иначе, Вы вынуждены будете топтаться у них на голове (Silent Hill, любая часть?) или просто стрелять в голову, пока они не двигаются.

Далее, игра проходит, как во внешних, так и во внутренних помещениях, так что это могут быть темные, узкие коридоры или колеблющаяся, качающаяся палуба судна, залитая дождем и огромными океанскими волнами. Это означает, что чрезвычайно трудно даже просто попасть в монстра, уже не говоря о выстреле в голову. Коридоры не дают ни большой свободы движения, ни точности прицеливания, в которой Вы нуждаетесь, особенно если монстр находится выше или ниже - например, если они внизу или на вершине лестницы и.т.д. С другой стороны, бой на палубе означает, что видимость затруднена из-за дождя, ваше здоровье уменьшается, если Вы поражены волнами, а колебание судна так яростно, что делает ваше движение почти невозможным. И наконец, вдобавок ко всему вышеописанному, когда монстр подскакивает сзади, Вы понимаете, что нет абсолютно никаких угрызений от убийства любого, кто посмел приблизиться к Вам в таких обстоятельствах, особенно если он держит длинный, острый нож и издаёт ужасный вопль.

Сказав это, я вынужден признать, что эпизоды боя в наружных локациях являются одними из лучших частей игры. Честно говоря, монстры - не так уж страшны и разнообразны, но реалистически выглядящие наружные локации и общая трудность стрельбы во что-либо в таком шторме делает игру по-мазохистски приятной. Конечно, лучшее прицеливание было бы более полезным, но возможно это испортило бы ощущение от того, для чего всё собственно предназначено, будь я проклят, если знаю. Реальная проблема этой игры состоит в том, что в ней нет истинной атмосферы игры-хоррора. Теперь позвольте мне объяснить: под "хоррором" я не подразумеваю трогательные попытки представления Фредди Крюггера, как беспредельной машины для убийства, вместо этого бедного старого придурка с проблемой личности и странным маникюром. Японцы знают истинную сущность ужаса, так что если Вы действительно хотите узнать, что значит, быть напуганным, то знаете, куда обратиться.

Дело в том, что Cold Fear даже наполовину не столь страшна, как Resident Evil, и уж точно не самая страшная игра из ужастиков, в которые я когда-либо играл. Есть некоторые моменты, которые действительно пугают - резко открывающиеся двери, взрывы канистр, монстры, схватившие Вас, когда Вы меньше или (больше всего) их ждёте - но большую часть времени, я только пожимал плечами и "мочил" мутировавших идиотов на моем пути. Однако я не сказал бы, что игра не захватывающая, она просто не достаточно страшная. Самый страшный момент, который я испытал, входя в радиорубку … ладно; я дам Вам возможность обнаружить это самим.

Наиболее привлекательная часть игры - это определенно бой, хотя и он не без его недостатков. История не предлагает ничего, что бы мы не видели или не слышали, по крайней мере, четырнадцать квадриллионов раз. (Это число не случайно. Оно - результат длинного и дорогостоящего исследования.) Разнообразные вещи разбросаны по уровням, от различного рода оружия и боеприпасов до пакетов здоровья и всяческих данных, типа журналов и изображений с информацией, которые служат подсказкой для действий и всего прочего. Эти элементы данных помогают Вам узнать побольше о том, что случилось на судне, о чём Вы могли только предположить. Также они снабжают Вас инструкциями о том, как использовать окружающую обстановку в ваших интересах, как будто было настолько трудно предположить, для чего нужны все эти канистры, топливные баки и огнетушители.

Что касается оружия, оно включает полуавтоматический пистолет с фонарём и лазерным прицелом, AK47, дробовик, MP5, гранатомёт, огнемет, и самострел для стрельбы дротиками. Я предпочел штурмовую винтовку и пистолет, в то время как самострел также, оказался очень эффективным, хотя и не даёт сильных повреждений вашим врагам. Это - своего рода оружие ошеломления на короткой дистанции, делающее ваших врагов временно дезориентированными и таким образом неспособными сражаться, так что Вы имеете выбор - бежать к ним или добить надлежащим оружием.

С другой стороны, аптечками со здоровьем, были не сильно полезны, так как Вы неспособны, сохранять их. Видите ли, Cold Fear не предлагает Вам ничего, чтобы хранить, но лишь позволяет использовать их автоматически; так, всякий раз, когда Вы натыкаетесь на аптечку здоровья, то будете вынуждены использовать ее. Единственным исключением является пополнение здоровья в медицинской комнате, которая всегда поможет восстановить здоровье полностью. Также невозможно сохранять игру всякий раз, когда хочется. Вам предложены лишь контрольные точки. Это конечно, влечет за собой множество переигрываний, которые могут стать слегка утомительными. Что ещё хуже, игра не даёт возможности отображения вас на миникарте, так что Вы должны будете положиться исключительно на собственную ориентацию. Первая часть игры проходит только в одной локации, поэтому чтобы добавить больше разнообразия, некоторые пути и двери заблокированы. Запертое состояние дверей меняется в течение игры, так что Вы должны быть готовы, что временно можете пойти по недоступной дороге. Однажды я забыл, что не могу открыть некоторые двери с другой стороны, поэтому должен был вернуться назад, а так как у меня не было никаких боеприпасов, я был просто разорван на клочки глупыми монстрами.

Существует несколько различных видов врагов, встречающихся в игре, от простых наемников, вооруженных пистолетами, до страшных Экзомасс с гигантскими, нестандартными левыми руками. Самые маленькие враги - Загрязнители (Exocells) ,существа, которые используют то, что они созданы из раскрывающихся в полную величину щупалец, часто ползающих по потолкам и сосущих вашу кровь оттуда. Они полагают, что для человеческого мозга это является удовольствием, который любит, что его высасывают из его законного владельца, и делающего из упомянутого человека безмозглого идиота, например Экзомутанта (Exomutant). Разборка с этими глупыми педиками состоит в том, что вам нужно снести им башку, чтобы они могли покоиться в мире - иначе поднимутся и пойдут за вами и после. Другими представленными врагами являются Экзогнёзда (Exonests), которые производят Загрязнителей (Exocells) и Экзотени (Exoshades) - эти больные ублюдки быстры и любят схватить Вас в темноте, так же как и Экзопризраки (Exospectres), которые могут стать невидимыми, и Экзомассы (Exomasses). Каждый из них имеет свои слабые стороны, которые могут быть эффективно использованы против него. Единственная проблема с врагами состоит в том, что в них, опять же, отсутствуют реальная страшность или отвращение, что я считаю просто провалом для игры этого типа.

Cold Fear смотрится довольно хорошо, с врагами, которые выглядят весьма реалистично (хотя и не достаточно страшно), и с подлинно-выглядящим и довольно детализированным окружающим миром. Cold Fear не является захватывающей, но что касается визуализации, показывающей монотонную, холодную, коричневато-сероватую обстановку, то в плане атмосферы все достаточно совершенно, предлагая Вам правдоподобно-приближенные условия. Спец эффекты очень хороши, с отличными погодными эффектами и деталями типа капель дождя или крови, попадающих на камеру и ухудшающих видимость. Звук также хорошо подобран, с различными мелодиями, которые отлично соответствуют атмосфере, хорошей озвучкой за кадром, и едва слышным окружающим звуком, который также очень реалистичен на всём протяжении - в конце концов, какие звуки Вы надеетесь услышать на покинутом корабле? Вопли мутантов звучат очень раздражающе, оставляя в Вас желание, разрядить оружие в уродов.

Так, каково же заключение? Я вынужден сказать, жалко, что игра с таким реалистическим ощущением и правдоподобной атмосферой страдает от нескольких раздражающих проблем, типа недостатка миникарты в игре или системы инвентаря и отсутствия сохранения во время игры или использования аптечек со здоровьем по желанию. Вы также неспособны собирать боеприпасы, если используемое оружие полностью заряжено, так что вынуждены, будете оставить их не тронутыми. Неспособность нести больше вооружения, для лучшего прицеливания, что является иногда практически невозможным. Уверен, вы можете сказать, что есть некое обаяние от этого, и в некоторой степени вы может и правы, но есть прекрасная линия между трудным и привлекательным геймплеем и разбивающая его - прекрасная линия, которая не может быть пересечена.

Я не буду комментировать простоту загадок измочаленной истории, или стандартизированных, стереотипных характеров с такой же индивидуальностью, как у куска картона. Главная проблема этой игры состоит в том, что наличествует отсутствие элемента настоящей игры-ужасатика, это - страх. Её неспособность доставить эту эмоцию делает Cold Fear хорошей игрой-экшн, но не хоррором.

Ну вот, если Вы когда-либо читали или смотрели "Trigun", то можете помнить сцену, где Легато Блюсаммерс (Legato Bluesummers), управляя разумом, вынуждает группу рабовладельцев убить себя. Перед выполнением этого, он заявляет, " Возможно я планирую стереть любой след человечества на Земле. Почему Вы должны стремиться к неизбежности? " и продолжает убеждать головорезов вырывать их собственные сердца из груди. Или возможно он сказал, что потом он убьёт их? Я не знаю, но нужно восхититься такой мощью убеждения. Момент, когда он заставил их сделать это (с кривой улыбкой на лице), был намного страшнее, чем что - либо, что я видел в Cold Fear. Так что теперь Вы знаете.