Внимание !!!: Все права на статью
нереально защищены, использование статьи
в своих целях приведет к судебным разбирательствам.

Одной фразы "обзорный симулятор" достаточно, чтобы заставить фанатов хардкорных симуляторов сразу ретироваться. Игры этого типа, пытающиеся охватить спектр различных видов вооружений в одном пакете, в основном нацеливаются на случайных пользователей и редко достаточно точно моделированы, фокусируясь на чём-то одном. Чтобы создать современный военно-морской обзорный симулятор, где видна ширина и глубина океанов, где присутствует моделирование боя, обратитесь к студии Sonalyst,

Последняя игра от Sonalyst, Sub Command, даёт возможность управления подводными лодками Seawolf, 688 (I) и Akula, и примечательна благодаря степени детализации, несмотря на моделирование множества субмарин. В Dangerous Water представлены эти подлодки, плюс ультратихий дизельный/электрический класс Kilo, а также разрушительный многофункциональный ракетный фрегат класса Oliver Hazard Perry FFG-7, который позволяет вам брать экипаж выше ватерлинии , P3-C Orion - самолет противолодочной разведки, и противолодочный же вертолет MH - 60R. В этой игре есть достаточно всего, чтобы даже наиболее требовательных фанатов военно-морских симуляторов сделать счастливыми на много лет.

Любому, кто играл в Sub Command, будет знаком безумный уровень детальности, смоделированный в этой игре. Каждая военная единица имеет большое количество оборудования, начиная от станций установки радаров и сонаров, и заканчивая местами управления оружием и навигационными пультами. Вы же вольны переходить вперед и назад между подсистемами, для выполнения почти всех задач, связанных с использованием этих подлодок, судов, и самолетов. Каждая система представляет собой её реально-существующую копию, так станция сонаров Akula выглядит ничем иным, как более продвинутой станцией у Seawolf. Каждая военная единица также имеет некоторое количество уникальных способностей, которые нужно освоить, а изучение даже основ того, как всё работает - и индивидуально и в сочетание с другой техникой - требует огромных затрат времени.

Смоделировано просто головокружительное множество систем, и незнакомые с ними сразу же потеряются. Не считая мириадов торпед, ракет, и других систем оружия (многие из которых программируются, добавляя дополнительную сложность), ещё есть несколько типов гидроакустических буёв, сонаров, радаров, и другого оборудования, каждый с многочисленными настройками. Интерфейс для доступа и программирования всего достаточно “гладок”, как только к нему привыкаешь, правда, предполагается, что вы знакомы с основами войны на море. Например, охотясь эскадренным миноносцем за подлодкой, требуется провести вертолётную разведку, знать какие типы гидроакустических буёв нужно использовать (также как и то, где их сбросить и какие установки использовать), и контролировать множество экранов телеметрических данных со считываемой информацией из буёв. Кроме того, есть собственная гидроакустическая система корабля, буксируемый сонар-пьезоилучатель, и радиолокационная система для контроля, навигации, положения, а также главный компьютер других имеющихся режимов работы. Как только вы обнаружите подводную лодку, возникает задача молниеносно принять решение - выбрать оружие, которое завершит работу, и запустить его в нужное время. Но вся противолодочная война представляет лишь крошечную часть того, что предлагает эта игра.

А предлагает Dangerous Waters завораживающую кампанию, появившуюся первоначально в Sub Command, и которая очень хороша. В основе сюжета - революция в России, а вы можете командовать американскими, китайскими или русскими кораблями и самолетами. Всё это при достаточно реалистичном моделировании войны. В начале кампании важно определить численность противника для выяснения его намерений, но если вас посчитали слишком агрессивным или обнаружили во время разведки, то можно вызвать начало военных действий досрочно. Интереснее всего играть кампанию за американцев, потому что долго не ясно, какую сторону вы должны поддержать, и редко можно увидеть все сложности действующей модели современной Холодной войны так хорошо. Хотя в основе кампаний всегда одно и то же, игра с перспективой обзора со всех сторон, где никогда не знаешь точно, как или когда начнут разворачиваться события, даёт почти безграничные возможности для игры. Тем, кто не хочет играть целую кампанию, предлагаются разнообразные отдельные миссии, а также редактор, если вы хотите разработать собственные сценарии.

Мультиплеер интересен тем, что вы не только свободно можете командовать каждым отдельно взятым кораблём, самолётом, подводной лодкой, или вертолетом, но и работать корпоративно, управляя подсистемами на одной и той же боевой единице. Это открывает все виды интересных возможностей. Например, один человек командует FFG-7, в то время, как его приятель летит на его вертолете и отсылает назад данные, или один человек определяет цель, пока другой принимает решение о стрельбе, следя по экрану Анализатора Движения за целью. Хотя и сложновато создать сплочённую команду для подводной лодки, корабля или самолёта, но, по крайней мере, такая возможность существует.

В то время как подводные лодки и эскадренный миноносец работают так, как большинство и ожидало, управление самолётом происходит несколько иначе. Модель полёта элементарна по сравнению с полётом в специальных аэросимуляторах. Как Orion, так и MH-60R предназначены, чтобы пролетать на автопилоте 99 процентов времени, так что вы сможете сосредоточиться на других, более важных местах. Можно взять штурвал и управлять самолетом вручную, но полёт на машинах этих типов настолько скучнее, чем работа с другими подсистемами, что невозможно представить того, кто хотел бы проводить много времени в кресле пилота. Нижняя строка служит для того, чтобы вы ничего не пропустили, если нету джойстика или геймпада, потому что симуляция полета в этой игре является чрезвычайно важной.

Silent Hunter 3 столь высоко устанавливает планку для графики военно-морского симулятора, что Dangerous Waters мягко говоря находится в её тени. Её 3-D графика лишь функциональна и в общем то бездарна, с глыбистыми кораблями, простыми структурами и слабыми спецэффектами. Это и понятно, ведь игра предназначена для тех людей, кто отключает вид 3-D, потому что он "не реалистичен ", хотя визуально не сильно то и прогрессировал со времён выхода Sub Command в 2001. Отдельные места на судах смоделированы при использовании детальной, но 2-D графики с довольно низкой разрешающей способностью, что придаёт симулятору много своего шарма. Самое главное, что на экранах, где мы находимся большинство времени, такие как, например, отображение воды и навигационной карты, всё представлено ясно. Поэтому хотя графика и не улучшает играбельность, то по крайней мере никогда не идёт в разрез с ней.

Для игры в компании, специализирующейся на исследовании звука, эти самые звуковые эффекты и музыка достаточно плохенькие. К счастью саундтрэк можно выключить, и остаётся слушать однообразные голоса экипажа и механические звуковые эффекты, которые просто делают своё дело. Положительной стороной, если у вас есть микрофон, является полная реализация голосовых команд, как отличная альтернатива кликанью по меню мышкой.

Существует возможность автоматизации практически каждого аспекта игры, хотя по-прежнему есть очень много того, что нужно понять и уметь, но даже новички, открывшие для себя этот жанр, могут легко управлять кораблем. Это - тип симулятора, который предназначен для людей, уже знающих разницу между гидроакустическими буями VLAD, DICASS, и DIFAR, имеющих понятие, что такое TMA (и как это сделать), и основные задачи и особенности всех единиц техники, смоделированных в игре. Если Silent Hunter 3 вызывает восторг, то Dangerous Waters возвращает к реальности.

570-страничный справочник включенный в подарочную версию игры, превосходно и очень детально помогает раскрыть каждый аспект игры, так что Dangerous Waters – будет познавательна тем, кто любит тратить много времени на чтение. Раздел обучения позволяет новичкам быстро переходить ко всему, что они должны знать об основах, включая типы гидроакустических буёв, использование их в различных ситуациях и описание принципов работы гидролокатора, а ветераны Sub Command смогут сразу перейти к детальному описанию любой из единиц техники, которые они хотят испытать и изучить. Для купивших обычное издание, тот же справочник выложен в формате PDF, а напечатанная версия определенно стоит дополнительных 10 кликов.

Даже если вас интересуют только подлодки и Sub Command уже есть в коллекции, добавление класса Kilo стоит апгрейда всего остального. Субмарины, смоделированные в предыдущей игре все были атомные, а управление дизельно-электрическим гибридом типа Kilo имеет свой совсем новый набор сильных и слабых сторон для изучения. Хотя она и не может находиться под водой столько же, сколько атомные подводные лодки, аккумуляторное питание делает её самой тихой субмариной во всей игре, а обнаружить других в Kilo возможно на гораздо большем расстоянии, чем они смогут "засечь" вас. Забавно исследовать символическую зависимость между эскадренным миноносцем и вертолетом, а Orion достаточно интересен для того, чтобы симулятор полностью мог быть посвящен только ему. К счастью на этот счёт можно не беспокоиться, поскольку Dangerous Waters для любителей военно-морских симуляторов - просто богатство выбора, и кто-то даже может чувствовать себя немного виноватым, что “платит так мало за так много”.