Лично я возлагал на Pariah очень большие надежды. Ну как же, разве может провалится проект от разработчиков Unreal Tournament с умопомрачительной графикой и интересным сюжетом? Правильно, не может. Но Pariah подошла настолько близко к провалу, насколько это вообще возможно представить. Тем не менее, игра умудрилась остаться типичным середнячком, в который иногда даже интересно играть.

Сюжет следующий. Вы - Джек Мейсон, по профессии военный врач. Вас переводят на работу в лабораторию, занимающуюся биологическими и генетическими угрозами. Как раз в то время, когда вы вступаете в команду, доктора пытаются разобраться с новой смертельной болезнью, доселе науке не известной. В этом им помогает группа подопытных (не кроликов), из которых уцелела одна-единственная женщина, да и та тяжело больна и может заразить окружающих. Джеку поручили отвести больную в совсем другую лабораторию для дальнейших исследований. Однако транспорт, на котором ехали наши герои, оказывается сбит в весьма сомнительном районе, населенным всякими малоприятными и опасными типами. Но на этом беды не заканчиваются - через 16 часов командование во избежание распространения заразы желает сбросить в этот район ядерную бомбу весом 50 мегатонн. Таким образом, Мейсону ничего другого не остается, как искать выход из этой, казалось бы, безнадежной ситуации. Чем мы и будем заниматься на протяжении всей игры, попутно разбираясь с толпами врагов.

Теперь от сюжета плавно переходим к реализации. Графика у Pariah шикарна, но это на первый взгляд. Полигонов у персонажей - завались, текстуры - внятней некуда, большинство спецэффектов - красотища. Но если вы, например, выстрелите из гранатомета, то увидете целых пять (ну, может шесть) кадров анимации взрыва. Выглядит, мягко говоря, нелепо на фоне таких симпатичных пейзажей. А еще разработчики совершенно не оставили места для творческой реализации пиратов - ролики запакованы в ужасном, мерзком качестве и почему-то подтормаживают (на моей системе, во всяком случае). Хотя, зная наших, пираты и вырезать ролики могут. Не велика потеря, чесслово, ролики ужасно срежиссированы.

Звуковое оформление никудышное - мало того, что мызыка слабенькая (это я вам как музыкант с пятилетним стажем говорю), так еще и появляется не всегда и в самых неподходящих местах. Актеры какие-то бездари - ни капли старания не приложили, никаких эмоций даже и не чувствуется. Выстрелы и прочие посторонние звуки в игре Pariah выполнены по аналогичной, тяпляповской, технологии.

Но, не думайте, в Pariah есть и положительные моменты. Вот они: хороший графический движок (Unreal 2, все-таки), физика (об этом чуть похже), мультиплеер да хорошая сюжетная линия. Пожалуй, все. Но и этого достаточно для того, чтобы игра не скатилась до уровня стандартных "бюджетников", хоть и издательством игры занимается Groove Games, гуру подобных FPS-ок. Да и цена не соответствует "играм для бедных" - 49.95 зелененьких.

Физика довольно неплоха - NPC падают почти как живые, а виной тому всем известный по Max Payne 2, Half-Life 2 и целой куче других игр движок Havok второй версии. Коробочки и всякие там бочонки разлетаются в разные стороны почти как настоящие, враги смерть в падении принимают более чем реалистично.

Есть в Pariah и мультиплеер по локальной сети или через Интернет, причем вполне себе прилично реализованный. Режимов четыре - Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag и Frontline assault. С первыми тремя все понятно, ну а в последнем вы вместе с командой должны сперва захватить некоторое число объектов на карте, а лишь потом начинать захват вражеской бызы. Народу на серверах, кстати, достаточно, не смотря на довольно низкие уровни продаж игры в первые дни.

Кстати, о картах. Они действительно впечатляют своими огромными размерами, только толку от этого в синглплеере немного - игра чертовски линейна и почти всегда понятно куда надо идти и что делать. К тому же, чаще всего вас и не пускают сразу по всему уровню побродить, все закрыто стенами или заборами и открывается по мере прохождения. Дизайн карт довольно неплох, за исключением лишь нескольких моментов. Так, некоторые лестницы ведут в никуда, а иногда даже встречаются абсолютно бессмысленно построенные площадки. Но в целом все очень "в тему" смоделировано, а главное - красиво. А если к этому еще приплюсовать шикарный движок, то, как вы понимаете, придераться к картам все-таки особо не стоит.

Присутствуют и редактор уровней. Реализация не подкачала: хоть функций и придостаточно, но разобраться в интерфейсе будет не очень трудно. Будем надеяться на появление интересных модификаций?

Оружия в Pariah ужасно мало - шесть видов. Plasma Gun, Bulldog (обычная штурмовая винтовка), Grenade Launcher, Frag Rifle (дробовик такой), Rocket Launcher и Sniper Rifle. И еще: в Pariah можно апгрейдить оружие, снабжать его всевозможными новыми функциями. Оригинально, если мне не изменяет память, впервые в КИ.

Искусственный интеллект у противников довольно слабенький. Вот такая ситуация. Иду я, значит, по уровню, вижу - впереди двое напарников. Подхожу к ним на расстояние где-то в десять метров, стреляю. Мимо. Никто из солдатиков и ухом не повел, стоят как вкопанные. Вторая попытка смертоубийства завершилсь удачно - один пал. Но его товарищ, видимо, пофигист по жизни, продолжает стоять на месте и ничего не предпринимает. Это уже верх тупизма! Его я, разумеется, тоже застрелил. Думаю, вышеописанная сценка вполне способна охарактеризовать AI противников как "глуповатый".

В игре можно и на машинках покататься, только случается это чертовски редко (всего две полностью автомобильные миссии за игру) да и как-то совершенно неинтересно кататься. Если хотите поездить да пострелять из машины, обращайтесь к кому-нибудь другому - Call of Duty, например. Есть только два плюса в "автомобильной" части игры - хорошее управление и интересный дизайн транспортных средств. Но этого, к сожалению, недостаточно, нам бы драйва чуть побольше, да количество машинок, превышающее две штуки - цены бы игре не было.

Продолжительность игры довольно обычна для современных FPS - 18 миссий. На прохождение всех уровней у среднестатистического геймера должно уйти порядка двух десятков часов, что тоже в наше время вполне обыденно. Уровней сложности четыре штуки. И если выбрав начальную сложность, с игрой справятся даже самые маленькие наши читатели, то на четвертом придется попотеть, чтобы выжить в этом суровом, негостеприимном мире.

Подводя итоги, могу сказать, что Pariah - типичный середяк. Несмотря на то, что разработкой занималась студия, принимавшая участие в создании Unreal Tournament (напару с Epic Games, если кто еще не в курсе), бестселлером игре не стать. К тому же, Groove Games не позволит - не думаю, что много людей захочет прикупить игру от "бюджетного" издателя за вполне себе приличную стоимость. Неужели Digital Extremes не могли поручить издание проекта какой-нибудь другой фирме? Впрочем, в России паблишингом занимается не наш вариант Groove Games - "Медиа 2000", а вполне себе порядочная контора, имя которой - Руссобит-М.

P.S. А еще игра на Xbox'е вышла. Playstation 2, говорят разработчики, никак нельзя - мощности у Sony' вской консоли не те. Ну а им и не надо, они в Killzone сидят, режутся.