Играть за американцев большинству отечественных геймеров, при всей привлекательности самих игр, несколько поднадоело. По неслучайному, думается, совпадению, игру, столь напоминающую по формуле "незабвенный" Flashpoint, сделала снова славянская команда: надо полагать, Россия ассоциируется пока еще у братских народов с покровительственной и доброжелательной силой. Остается только гадать: почему столь незамысловатую технически разработку, вместо невнятных "Кридов и Ко", не могли сделать наши собственные игроделы. Ведь патриотические настроения в данном случае более чем компенсировали бы недостатки в качестве.

А может быть, и существенно более - особенно в том случае, если бы авторы позаботились о включении полноценного режима многопользовательской игры (как в том же Flashpoint). К сожалению, в версии, что досталась на тестирование нам, сетевого режима не было вообще. Впрочем, на сайте разработчиков в качестве такового все равно значится только deathmatch - не совсем то, что хотелось бы от реалистичного боевого симулятора. Тем более, что на кооперативное прохождение все буквально напрашивается: на миссии-то мы идем с компьютерными напарниками!
Что же, остается соло-прохождение. Для начала рекомендуется пройти миссию "обучалку", что прячется в самом начале отдельных миссий. Режим обучения быстрый, интересный, наглядно объясняет все детали игры, включая управление командой. Не забывайте сохраняться даже в ней, памятуя о высокой реалистичности - играя вполне сосредоточенно, есть все равно множество шансов "схлопотать" случайную пулю, а в случае вашей гибели миссия немедленно заканчивается. Пройдете же вы ее далеко не с первого раза.
По мере прохождения обучения нужно решить, окунетесь ли Вы в мир "Спецназа" в режиме "герой" (то есть соло) или в тактическом (то есть с напарниками). Первый, конечно, веселей - особенно для тех, кто на дух не переносит возиться с ИИ-напарниками в шутерах, но второй, на мой взгляд, и реалистичней, и проще: виртуальные парни не зря "едят" свой хлеб, реально помогая. А дальше - прохождение кампаний, что проведут через три десятка миссий в Иране, Йемене, Афганистане, Узбекистане и странной стране с названием Myanmar. Обещана игра не только в пустыне (начальные уровни), но и в джунглях, и в городских условиях.
Основной минус игры - конечно, графика. Впрочем, у нее есть свои сильные стороны: движок хорошо работает с рельефом, с открытыми пространствами, использует новые технологии обсчета поверхностей, своеобразные спецэффекты и сложные тени. То есть результат на самом деле лучше, чем можно было бы ожидать от никому не известной команды с графическим движком собственного изготовления. Но качество человеческих моделей, их анимация, общая бедность сцен (в силу чего пустыни как-то особенно концептуально пустынны), некоторая "топорность" сооружений, часто повторяющиеся элементы - все же с трудом… с большим трудом, позволяют удерживать Specnaz только на самой нижней ступени "зачисления" в строй интересных игрушек. При всем этом программа потребляет ресурсы по-максимуму (на максимальных настройках), не отличаясь плавностью даже на серьезных компьютерах. В плане оптимизации еще есть куда улучшать.

Если аспект красоты вас не смущает, и вы готовы смириться с уровнем графики вроде "облагороженного" Delta Force - готовьтесь, вас ожидает встреча с возможностью поводить армейский УАЗик, пострелять из "Стечкина" с глушителем и без, "поиграться" не только с классикой вроде АК-47, но и с автоматической винтовкой "Гроза" с оптическим прицелом, да и с традиционной снайперкой, причем учитывающей законы баллистики. В качестве средств разрушения даны гранаты, взрывпакеты с дистанционным взрывателем и РПГ. Немного, особенно после множества машин и "стволов", что во Flashpoint, что в Soldner - но уж что есть. По крайней мере, сделано оружие неплохо, при пользовании им ощущается и удовольствие, и реализм. Кстати, оружие можно брать в качестве трофея.
Свобода внутри миссии дается полная - вот задача, а как выполнить ее, это уже ваше личное дело. Вы лично можете бегать, ходить, перемещаться в присядку и ползать. А также прыгать, лазать по лестницам, использовать бинокль и прибор ночного видения. Самое полезное изобретение - обзор со спутника, он позволяет видеть и своих и чужих, отдавая напарникам команды через "стратегический интерфейс". Впрочем, командовать можно и в виде от первого лица, используя прицел как указатель. Команд немного - сменить положение (лечь, присесть, встать); сменить тип поведения (агрессивный, разведочный, спокойный); действовать (идти в точку, повернуться, убить); рапортовать о ситуации. Отзывы на команды озвучены на русском языке.
Итого: игра специфического характера. Сложная, но в то же время привлекательная. Однако, сдается мне, что поклонников у нее среди любителей военных игр найдется немало. Особенно, если Новый Диск всё-таки выпустит локализацию, а разработчики станут регулярно писать патчи, "сколотят" специальный форум и добавят бесплатно режим кооперативного прохождения.

Автор: Сергей Водолеев
Информацию предоставил: www.3dnews.ru