Удивительно, с какой упрямой наивностью иные разработчики продолжают верить в силу коктейлей. Мол, смешаем элементы нескольких хитовых игр и получим мегахит. Десятки студий ломали копья с таким рецептом, десятки проектов пали под пятой критиков за неумелое воплощение некогда удачный идей. А толку? Все равно Shade: Wrath of Angels и подобные ему недоразумения продолжают выходить.

Blade of Darkness, Legacy of Kain: Defiance, Enclave, даже старушка Rune - отличные образчики фэнтезийных action-adventure, пусть не лишенные недостатков. Shade: Wrath of Angels изо всей мочи старается походить на сильнейших. Увы, единственное, что связывает его с названными хитами - это возможность помахать мечом.

Мы выступаем не от лица сурового воина, не в роли отважного викинга. Игрок предстает в амплуа некоего господина, которого брат-археолог позвал, что называется, "заценить" какую-то сверхважную находку. Естественно, по прибытии господин не обнаружил ни брата, ни находки. Зато его встретил ангел, самоуверенно заявивший, что братишка вляпался в серьезные неприятности и надо его выручать. Для этого нужно попасть в соседнее измерение, изрубить в капусту несколько сотен монстров, освободить из заточения самих ангелов, а там и до спасения родственника всего ничего останется. Наш господин не обратился к психиатру, не принял настой валерианы, даже покурить на свежем воздухе не додумался. Вместо этого он, нимало не удивившись, принял разговор с живым ангелом за чистую монету и отправился-таки крошить скелетов и зомби во имя добра и справедливости.

Анимирован наш богатырь довольно скудно. С другой стороны, движения его могут быть лишены грации, а комбинации ударов - смысла, в силу отсутствия всякой профессиональной подготовки. Как никак, совсем не рыцарем родился главгерой. Так или иначе, сражения на практике выливаются в беспорядочное кликанье мышью. Надежда, что в итоге удастся сотворить нужное комбо, у терпеливых игроков наверняка продержится долго.

Хотя даже самых уравновешенных и благожелательно настроенных геймеров если не боевая система, то игровая физика, в конце концов, доконает. Без установки специального патча тушки противников демонстрируют совершенно неадекватное поведение. Чаще всего они просто проваливают куда-то под земной покров. Иногда в мистический андеграунд уходит заживо и сам главгерой...

Но чаще его все-таки убивают в бою. Крайне неудобное управление поставляется в комплекте со зверски агрессивным AI. Монстры атакуют быстро, яростно и дружно. Они используют различные комбинации ударов и с удовольствием бьют сзади. Другой бы игре такие противники сделали честь, но не Shade: Wrath of Angels, где игрок оказывается в заведомо проигрышном положении. Еще одна деталь из разряда приятных мелочей - отсутствие свободы сохранения. К вашим услугам исключительно чекпойнты, как говорится, кушайте, не обляпайтесь.

Героический брат умеет превращаться в демона. Не понятно, правда, зачем. Намного сильнее он не становится, здоровья не добавляется, а обретаемые магические способности едва ли значительно повышают его мощь. Зато разработчики отдали этим приемом дань моде, молодцы...

О графике ничего хорошего в принципе не скажешь. На мой взгляд, даже Rune на движке Unreal Tournament выглядела симпатичнее, чего уж говорить о Blade of Darkness или недавнем Forgotten Realms: Demon Stone. Порекомендовать Shade: Wrath of Angels особо некому. Разве что фанатам творчества Black Element Software, да разве ж такие сыщутся?