Страницы: 1 2 3 4

Доспехи, оружие и прочие предметы

Предметов в игре великое множество. Перечислять нет смысла и возможности. Начав игру второй раз, вы вряд ли встретите точно такой же меч. Поэтому сосредоточимся на классификации.

Все вещи в игре обладают качеством материала. Обычное, превосходное, исключительное и безупречное. Чем выше качество, тем мощнее предмет. Оружие наносит больше урона, доспехи дают лучшую защиту. При этом качество предмета не влияет на требования по атрибутам. Все едино: топор обычный или безупречный — проверка на силу одинаковая.

Какие предметы доступны в игре, зависит от уровня сложности. На Adventurer можно найти только превосходное. На Legendary уже доступно безупречное (еще один повод, чтобы играть на высокой сложности).

Вещи делятся по ценности. Простые изделия подсвечены белым. Их можно выкидывать сразу. В магазинах они стоят копейки и будут зря забивать ваш рюкзак. Вещи с наложенными заклинаниями или ячейками под камни — фиолетового цвета. Зеленым цветом отмечены редкие предметы. Они стоят приличных денег и обладают хорошими характеристиками. Самые редкие подсвечены желтым. Влетают в копеечку, и найти их непросто. Купить такую вещь в деревне практически нереально. За нее попросят сумму, превышающую миллион золотых.

Свитки и книги

Того и другого по две штуки: городского портала и опознания вещей. Разница между ними такая: свиток расходуется за один раз, книга — за десять. Первый позволяет моментально вернуться в деревню (интересно, почему городского? Логичнее — деревенского портала) через телепорт. Действует один раз, после возвращения в подземелья портал исчезает.

В рюкзаке всегда должен лежать как минимум один свиток городского портала, а лучше — сразу книга. Дойдя до 40 уровня и внезапно оставшись без портала, понимаешь, как тоскливо тащиться вверх на 40 (прописью — сорок) этажей. Впрочем, можно выучить соответствующее заклинание и никогда не задумываться над этой проблемой.

Второй свиток — тоже полезная штука. Практически все вещи, которые вы находите в подземелье, неопознанные. Такие предметы серьезно теряют в цене, да и мало ли пропустите ценную вещь. Использовать новые свитки или книги невыгодно. Опознавать придется примерно 90% найденного. Закупка новых свитков/книг выливается в приличную сумму. Лучше выучите заклинание опознавания. Благо оно требует немного маны и доступно даже воину.

Оружие

Оружие можно разделить на два типа: ближнего и дальнего боя. К последнему относятся луки и арбалеты. Первые стреляют быстрее, но наносят меньший урон. Вторые — медленнее, зато снимают больше очков здоровья.

Каждое оружие обладает следующими характеристиками: скорость атаки, тип повреждения и количество наносимого урона. Кроме того, у каждого оружия, есть требования по атрибутам персонажа. Например, ближнего боя — делает проверку по силе (изредка по ловкости). Если атрибут ниже требуемого, то использовать предмет не получится. Дальнего боя — по ловкости. Магические одеяния и посохи — по волшебству. То же самое и для остальных предметов: доспехов, щитов, перчаток, поясов и сапог — у каждого предмета свои требования к какому-либо атрибуту.

Скорость атаки зависит от класса оружия и его размеров. Чем она выше, тем быстрее атакует персонаж. Обычно связь между скоростью и наносимым уроном обратно пропорциональная: чем резвее бьет, тем меньше снимает за раз, и наоборот.

Иногда выгоднее взять меч, наносящий меньше урона, но быстрее бьющий, чем тяжеленный топор, снимающий в десять раз больше, но на размах которым уходит уйма времени. Впрочем, нельзя сказать, что какой-то класс оружия явно выигрывает. Успешно можно пользоваться и тем, и другим.

Количество наносимого урона — сколько очков жизни оружие снимет за один успешный удар. Впрочем, это зависит не только от характеристики, но и от того, как сильно развиты сила и навык боя этим оружием.

Тип повреждения бывает режущий, дробящий и проникающий. Часть монстров и брони имеет сопротивление к определенному типу повреждения. Скелетов трудно пробить оружием с проникающим уроном (точнее, пробьете, но жизни снимет очень мало), зато они рассыплются в пыль от легкого удара молотом. Поэтому помимо основного нужно выбирать второе оружие с другим типом повреждения.

Все оружие можно разделить на классы.

Axe Class — топоры, скорость атаки — от медленной до высокой, режущий урон.

Club Jk Mace Class — булавы, медленная скорость атаки, дробящий урон.

Crossbow Jk Bow Class — луки и арбалеты, лук — высокая скорость атаки, арбалет — медленная скорость атаки, проникающий урон.

Hammer Class — молоты, скорость — от медленной до очень медленной, дробящий урон.

Polearm Class — алебарды, низкая скорость атаки, проникающий урон.

Spear Class — копья и вилы, нормальная скорость атаки, проникающий урон.

Staff Class — посохи, медленная скорость атаки, дробящий урон.

Sword Class — мечи, нормальная и высокая скорость атаки, режущий урон.

Доспехи

Здесь все просто. Чем выше защита у брони, тем она лучше. Доспехи, как бы массивно они ни выглядели, не накладывают никаких штрафов на скорость. Поэтому, играете вы лучником или магом, лучше одевать одежку потолще.

Для бойца обязательно нужен тяжелый доспех с хорошей защитой — получать по разным частям тела он будет регулярно. Лучникам и магам ближний бой не нужен и вреден. Поэтому хорошая защита для них желательна, но не так критична.

При выборе брони помимо класса защиты нужно смотреть на полезные свойства, которые она дает. Например, есть доспехи, повышающие ловкость и урон от лука/арбалета. Даже если у них меньше защита, то для лучника она подойдет больше, чем латы, дающие лучшую защиту и увеличивающие силу. То же самое для мага (хотя этот товарищ себя неплохо и заклинаниями прикрывает). Мантия с маленькой защитой, но с существенными плюсами к волшебству и силе заклинаний намного полезнее, чем рыцарский доспех с прибавкой к силе и ближнему бою.

Свитки

Их можно купить у волшебницы рядом с фонтаном. Изредка выпадают из монстров, но в основном приходится закупать в магазине. Более подробно о заклинаниях и свитках мы расскажем в главе “Магия поднебесная”.

Страницы: 1 2 3 4