Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

А кто это у нас такой крошечный в кустах притаился? А кто это нас молнией шарахнул? Черт, он дерется! А вон та стайка малышни вообще закусывает насмерть. То есть — была малышня, а стали озверевшие оборотни! И отгоните, наконец, кто-нибудь эту стаю волков, иначе на нашей базе скоро не останется живых!

Трудно было ждать от типичной стратегии в духе Warcraft III чего-то крайне необычного. И не такие люди старались выдать результат, который запомнится не только на ближайшую неделю, но и отпечатается в умах игроков хотя бы на пару лет. Но, увы, немногим удалось сделать это. А уж этой игры не ждали вовсе, ее не прославляли при помощи рекламы и не писали восторженных статей на тему “грядет хит!”.

Да и с чего бы? Графика вызывает нервный смех уже после первого взгляда. Чем тут хотели нас удивить? Тем, что пиксели в изображениях некоторых существ можно пересчитать по пальцам рук? Так ничего хорошего в этом нет — недоростки-оборотни при таком раскладе легко теряются в толпе и не приходят вовремя на помощь. Музыка? Да ничего особенного. Хотя отдельные индийские мотивы немножко удивляют.

Особенности игровой механики? Пожалуй, да. Обычно в подобных проектах находится не больше одной “изюминки”, которую восторженно суют нам в лицо, заявляя, что уже в этом игра лучше, чем Wa... Разумеется, все поняли, кивнули головами и пошли дальше. Потому что это означает — больше у игры никаких достоинств нет. Здесь же может только удивить скромность авторов, которые не вывесили на сайте безразмерную простыню с заголовком features. А ведь имеют полное право. Да...

Чудеса в перьях и без

Как я уже сказал, всевозможных оригинальностей в игре много. Что требует их отдельного рассмотрения (а отнюдь не сваливания в общую кучу). Чем мы сейчас и займемся.

Экономика и жилищная реформа

Ресурсов в игре немного — всего три. Это вечное золото, не менее вечные кристаллы и ставшая в последнее время популярной слава (glory). Все ресурсы неисчерпаемы, и проблем с их добычей не будет. Более того, есть потолок добычи (3000 для золота, 100 для кристаллов и 7 для славы), выше которого подняться не судьба. Можно, конечно, поднять золото на большую высоту, но смысла в этом без кристаллов нет. Причем первые два ресурса, которыми обычно и платят за народец и здания, каждая раса добывает по-своему. А вот со славой чуть сложнее. Добывается она, в основном, в боях. Однако обладатели колонии эльфов могут получить славу и за предметы, которые украшают их сокровищницу. А гордые владельцы армии троллей смогут получить свое через разрушение зданий противника. Правда, получаем мы эту славу зачастую с запаздыванием — битвы давно закончились, а тут вдруг внезапно капнула слава.

А зачем нам этот странный третий ресурс? Применяется он в двух случаях — для получения героями новых навыков и для оплаты жилья. Да, с жильем здесь решили весьма радикально — есть домики, которые предоставляют в пользование ваших солдат еще несколько спальных мест. Первый домик стоит (кроме денег) 1 единицу славы. Второй — на 1 больше. Помня о том, что больше семи единиц славы набрать невозможно, вы сразу поймете, что более 7 таких домиков построить не получится. А уж как эту самую славу тяжело набрать...

Наши чемпионы

Героев в игре, как водится, по 4 на расу. Но уже по тому, что они именуются победителями (champion), можно догадаться, что обстановку на поле боя они меняют очень конструктивно. Не стоит долго говорить о том, что каждый герой достаточно уникален и часто необходимо искать наиболее правильный подход к тому, как и с какими войсками ему воевать.

А вот опыта у героев отныне нет. Ни к чему он им. Да и не они одни такие обиженные — опыт в этой игре не полагается никому. Однако герои все же могут развиваться и становиться лучше за счет одежки, пузыречков и способностей. Смерть же героя не имеет никакого значения — заплатив 300 золотых, вы очень скоро получите вашего возлюбленного лидера целым и невредимым. И награбленные усиления и вещи от него не убудут.

Это важно: не имеет значения, что героев по 4 на расу, — вызвать за игру можно только троих. Хотя для кампании это не совсем так — там могут выдать и всех четырех, вызывать-то все равно не дают.

Как уже вам известно, на способности тратится слава. У каждого из героев есть 4 способности первого уровня, 2 — второго и одна третьего. На каждую из них тратится соответственно 1, 3 или 4 очка славы. Но второй уровень не взять без хотя бы одной способности первого уровня, а третий — без второго. И, чтобы не радовались такому богатству, есть небольшое ограничение — можно взять только 2 способности первого уровня и 1 второго. Так что надо очень тщательно выбирать, что же нравится больше, и брать именно это.

Это интересно: большинство героев свои способности берегут и представляют право использовать их только игроку. Однако некоторые могут при “перенакоплении” способности использовать ее самостоятельно. Простые войска используют свои способности в автоматическом режиме (но если их несколько — надо выбрать нужную).

Под одежку у героев аж по 4 ячейки. Но это не значит, что туда можно совать все, что попадется под руку, — ячейки специализированы. Один герой сможет нацепить аж 2 кольца, другой же отбросит их без жалости, зато возьмет в руки дубину. Зато и тот, и другой могут с явным огорчением посмотреть на какой-нибудь поясок. Переписывать вещи не имеет смысла — часто вещи с одним и тем же названием будут давать совершенно различные преимущества. Поэтому не стоит сразу же продавать только что найденное, думая, что у вас в ячейке лежит то же самое. Сначала сравните и убедитесь, что это именно так. Вещи обычно выпадают из поверженных противников (редко) или спрятаны в сундуках (но и сами сундуки — редкость). Также их можно приобретать пачками, получив в свое распоряжение эльфийскую колонию с магическим магазином.

Если вещи в наши руки попадают редко, то после хорошего побоища на поле всегда будет валяться десяток-другой пузырьков. Их всего 4 вида, но с их помощью можно превратить героя в настоящую машину смерти. Только не думайте, что он объестся этих допингов и ему ничто не будет страшно, — удача все же на стороне больших батальонов. И, самое главное, — пузырьки не фиксированы по эффекту. Один и тот же пузырек добавит разное количество очков к характеристике, что зависит от класса героя. Красные банки — самые ценные, они увеличивают жизнь героя. Синие сосуды — вторые по ценности. Они ускоряют процесс восстановления способностей. Желтые сосуды добавляют очки атаки, а зеленые — брони. Не стесняйтесь подбирать их прямо во время боя. Иначе противник может подобрать их раньше вас.

Расы и народцы

Волевым решением разработчиков в игре есть только 3 расы — люди (humans), лесовики (foresters) и темные (darklings). У каждой из рас есть свои оригинальные решения, ведущие к победе, но тем не менее расы довольно стандартны в своих возможностях, будучи похожими на расы из других игр. Но! В игре есть так называемые колонии, которые уже отличаются всем.

Есть всего пять видов колоний: эльфы, тролли, драконы, кочевники и тени. Для того, чтобы захватить колонию, вам нужно уничтожить всех ее защитников, что не так просто: стража понемногу восстанавливается. Если же один из игроков взял колонию под свой контроль, то другому останется только уничтожить ее. Причем уже не только защитников, но и их крепость. Крепость довольно прочна, так что у вас будет шанс своевременно придти на помощь своей колонии.

Что дает обладание колонией? Во-первых, вы получаете выбор из двух “преимуществ”. Это какой-то боец, доступный только таким способом, или стратегическая возможность (например, возможность 60 секунд видеть все, что происходит на карте). Выбрав одно из этих “преимуществ”, вы уже не сможете изменить свой выбор. Каждое из них перезаряжается некоторое время после использования. Всего у каждого вида колоний три варианта “преимуществ”, но выбирать вам дадут только из двух. Во-вторых, колония дает двух воинов. Первого — сразу же с момента захвата вами колонии. Второго — только тогда, когда вы построите на своей базе заключительное здание. Наконец, при изучении соответствующих технологий колонии могут дать вам несколько дополнительных “мест” для создания войск.

Покажитесь, невидимки!

Невидимость — отнюдь не новинка. Во многих играх невидимки — страшное зло, сделать с которым иногда ничего не получается. И все потому, что без какого-нибудь наблюдателя этих злыдней не разглядишь, а наблюдатель обычно страшно хил и помирает от легкого пинка. Чем и пользуются эти самые бродящие в тенях. Однако здесь нам сильно облегчили участь. Невидимок все равно можно бить. Только делать это придется вручную (указывая каждую цель отдельно), и по ним будут часто мазать. Но так все же как-то лучше выходит. Хотя с “наблюдателями” проще. А чтобы не попирались права невидимок, то каждый “видящий” подсвечивается синим шариком над головой...

Это интересно: отлично действуют против невидимок герои с вещами, которые дают способность двойного урона или даже четырехкратного урона. Дело в том, что удар, на котором сработала эта способность, никогда не промажет. Так что такие герои могут перерабатывать невидимок в фарш и при этом совершенно их не видеть.

Все монстры в гости к нам

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7